Бакалавриат

Шифр

6B06101

Название

Вычислительная техника и программное обеспечение

Школа

Высшая школа информационных технологий и инженерий

Квалификация

Первое высшее образование - Бакалавр ВТиПО

По завершении данной программы ожидается, что студенты будут способны: 1. Характеризовать основные компоненты системы менеджмента и маркетинга для учета экономических и материальных потоков с целью принятия эффективных решений. 2. Понимать принципы организации и защиты данных с целью проектирования хранилищ данных, соответсвующих принципам целостности, непротиворечивости и уникальности. 3. Управлять безопасностью информационных систем и защитой данных с использованием программных и аппаратных средств защиты информации. 4. Устанавливать и использовать системное и прикладное программное обеспечение на различных платформах, управлять ресурсами системы с целью поддержки информатизации предприятия. 5. Использовать алгоритмы и инструменты интеллектуального анализа данных с целью выделения информации для эффективного принятия решений. 6. Анализировать роль ИТ в предприятии для повышения конкурентноспособности бизнеса, структурировать действия, связанные с ИС с использованием подходов и стратегий управления ИС для максимизации влияния ИС на повышение конкурентоспособности предприятия. 7. Моделировать экономические и технические системы с использованием математических методов и физических законов. 8. Разрабатывать алгоритмы управления бизнес-процессами производства на основе ERP стандартов. 9. Проектировать и внедрять телекоммуникационную инфраструктуру исходя из задач и масштабов организации. 10. Проектировать компоненты информационных систем и их взаимосвязи с использованием технологий моделирования и проектирования. 11. Разрабатывать и модернизировать компоненты ИС с использованием различных подходов и технологий программирования. 12. Принимать решения в вопросах, касающихся области информационных систем, с учетом основных закономерностей функционирования и развития природы и общества, социально-экономических, общественно-правовых, этических, политических аспектов и с использованием языковых знаний для решения задач в междисциплинарной и полиязычной среде

Модель выпуска

Изучаемые дисциплины

Цифра

Количество кредитов:

Тип контроля:

[РК1+MT1+РК2+Экз] (100)

Описание:

Цель дисциплины: является обеспечение качественного усвоения казахского / русского языка как средства социального, межкультурного, профессионального общения через формирование коммуникативных компетенций всех уровней использования языка для изучающих казахский / русский язык как иностранный – уровень элементарный А1 и для уровней А2, В1, В2, С1. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - Правильно выбирать и использовать языковые и речеведческие средства на основе полного понимания лексики, грамматической системы знаний и прагматического содержания интенций; - Объяснять текстовую информацию, раскрывать стилевые и жанровые особенности социально-бытовых, социально-культурологических, общественно-политических, учебно-профессиональных текстов; - Уметь запрашивать и сообщать информацию в соответствии с ситуацией общения, оценивать действия участников речевого общения, использовать информацию для воздействия на знакомого или незнакомого собеседника; - В соответствии с особенностями языкового и культурологического общения проявлять личностную, социальную и профессиональную компетенции; - Обсуждать на дискуссиях этические, культурологические и социально значимые проблемы, уметь выражать свою точку зрения, обосновывать ее, критически оценивать мнение участников; - Реализовывать личные потребности (бытовые, учебные, социальные, культурные, профессиональные), быть способным участвовать в различных ситуациях общения с целью выражения этически правильной, с содержательной точки зрения полной, на должном лексико-грамматическом и прагматическом уровне своей позиции. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: аспекты, направленные на изучение общеобразовательных дисциплин «Казахский / Русский язык» в обновленном содержании и формирование межличностного, социально-гуманитарного мировоззрения учащихся в контексте государственных программ в рамках национальной идеи духовного обновления. Он призван обеспечить качественное изучение казахского / русского языка в контексте национальной культуры как социального, межкультурного, профессионального и коммуникативного инструмента посредством формирования коммуникативной компетентности во всех формах речи в соответствии с уровнем квалификации студентов.

Казахский (русский) язык

Цифра

Количество кредитов:

Тип контроля:

[РК1+MT1+РК2+Экз] (100)

Описание:

Цель дисциплины формирование у студентов целостного системного представления о философии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности. Дисциплина направлена, на формирование у будущих специалистов способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых мировоззренческих понятий философии.

Философия

Цифра

Количество кредитов:

Тип контроля:

[РК1+MT1+РК2+ ГЭК] (100)

Описание:

Цель дисциплины: дать объективные исторические знания об основных этапах истории современного Казахстана; направить внимание студентов на проблемы становления и развития государственности и историко-культурных процессов. Обьяснить студентам сущность фундаментальных проблем истории. Обучить их научным методам исторического познания. Сформировать у обучающихся научное мировоззрение и гражданскую позицию. В результате изучения дисциплины сформировать у студентов способности: - обосновать и объяснить исторические предпосылки и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; - проводить критико-сравнительный и ретроспективный анализ отдельных явлений и событий исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества на основе новых позиций современного Казахстана; - выстроить и спрогнозировать имманентные преимущества, особенности и значение казахстанской модели развития; - определить и оценить знания аналитического и аксиологического анализа при изучении сложных исторических процессов, явлений и роли исторических личностей в истории современного Казахстана; - сформировать собственное мнение по модернизации казахстанского общества, приобрести исторические знания для определения обьективности событий, происходящих в современном Казахстане и мировом сообществе. В рамках дисциплины рассматриваются следующие аспекты: Концептуальные основы изучения Отечественной истории. Истоки и преемственность казахской государственности: древность, средневековье и новое время. Закономерности политического, социально-экономического культурного развития государства. Казахстан на пути к Независимости: этапы формирования идеи национального государства. Гражданско-политическое противостояние. Реализация советской модели государственного строительства. Противоречия и последствия советских реформ в Казахстане во второй половине ХХ века. Политика «перестройки» в Казахстане. Казахстанская модель экономического развития. Социальная модернизация – основа благополучия общества. Этнодемографические процессы и укрепление межнационального согласия. Общественно-политические перспективы развития и духовная модернизация. Политика формирования нового исторического сознания и мировоззрения народа Великой степи. Казахстан - государство, признанное современным миром. Н.А. Назарбаев – личность в истории. Формирование нации единого будущего.

Современная история Казахстана