30-летие Конституции – праздник исторической преемственности и гражданской ответственности

сб, 27 сент. 2025 г., 08:10

В Международном университете Астана состоялось торжественное мероприятие, посвящённое 30-летию Конституции Республики Казахстан.

В церемонии приняли участие проректор Международного университета«Астана Кайрат Амангельдиевич Абдрахманов, представитель Республиканского государственного учреждения «Қоғамдық келісім» Министерства культуры и информации РК Мейиржан Турланович Нурадинов, а также декан Высшей школы искусства и гуманитарных наук Международного университета Астана Саят Баймуратович Ыбырай.

30 августа 1995 года на всенародном референдуме была принята Конституция, ставшая прочным фундаментом независимого Казахстана. Она определила основные направления политического, правового и социального развития страны и закрепила ключевые ценности:

  • защиту прав и свобод человека;
  • равенство и справедливость;
  • верховенство закона;
  • мир и согласие.

Эти принципы нашли отражение не только в статьях закона, но и в повседневной жизни общества. В тот же исторический год была создана Ассамблея народа Казахстана. Это стало не просто календарным совпадением, а осознанным историческим выбором во имя будущего страны.

Как отметил представитель РГУ «Қоғамдық келісім» Министерства культуры и информации РК Мейиржан Турланович Нурадинов, сегодня в Казахстане представители более 100 этносов живут с равными правами и вносят свой вклад в развитие нашей общей Родины.

30-летие Конституции и Ассамблеи – это важная веха, побуждающая глубже осознавать гражданскую ответственность, уважать закон и преданно служить родной стране.

 Мероприятие продолжилось концертной программой, наполненной творчеством студентов. Зрителям были представлены патриотические видеоролики, кюй, танцы, поэтические произведения и театрализованные постановки.

 В завершение праздника активные участники и лучшие исполнители были награждены. Руководство университета особо подчеркнуло значение подобных мероприятий для укрепления патриотических чувств студентов и развития их культурно-творческого потенциала


189